воскресенье, 1 декабря 2019 г.

Об актуальном: проект федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»

Протоиерей Александр Игнатов выступил на Совете по этике и нравственности при ЗСК по очень важному вопросу: он проанализировал обсуждаемый сегодня во многих средствах массовой информации  проект федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».


У нас есть возможность опубликовать аналитические материалы, которые будут чрезвычайно полезны любому из нас. Читаем, размышляем, формируем позицию...

1.Широкая,  неопределённая формулировка понятия «домашнее насилие» позволит считать насилием любые воспитательные действия родителей в отношении своих детей и любые выяснения отношений между взрослыми членами семьи.
Статья 2 Домашнее насилие - умышленное противоправное деяние (действие или бездействие) или угроза его совершения в отношении одного или нескольких близких родственников, если это деяние причиняет вред жизни, здоровью и (или) имуществу таких лиц, либо создается угроза причинения вреда;
Статья 2 Психологическое насилие - умышленное унижение чести и (или) достоинства путем оскорбления или клеветы, высказывания угроз совершения семейно-бытового насилия по отношению к пострадавшему или его близким лицам, знакомым, домашним животным, преследование, изъятие документов.
В проекте закона предлагается профилактика такого «насилия», которая даст возможность посторонним лицам вмешиваться в дела семьи и применять карательные меры (привлекать к уголовной, административной и материальной ответственности, вплоть до выселения из жилища).
2. Особую тревогу вызывает одна из форм профилактического воздействия: так называемое «защитное предписание», которое выписывается участковым немедленно (без длительных, обстоятельных разбирательств) при получении любого (даже анонимного) сигнала.
Статья 28. Защитное предписание
1. В целях обеспечения безопасности пострадавшего…сотрудником полиции по месту совершения домашнего насилия, к которому поступило заявление или сообщение от пострадавшего или иных лиц, либо сведения от органов или организаций, либо непосредственно обнаружившим факт совершения домашнего насилия, попытки его совершения, либо угрозу его совершения, незамедлительно выносится защитное предписание. Защитное предписание выносится при наличии данных, указывающих на совершение домашнего насилия, либо попытки его совершения или угроз его совершения. Защитное предписание выносится незамедлительно на месте совершения домашнего насилия.

4. Защитным предписанием в соответствии с настоящим Федеральным законом лицу, в отношении которого оно вынесено, запрещается:
1) совершать домашнее насилие;
2) преследовать пострадавшего;
3) предпринимать попытки выяснять место пребывания лица, пострадавшего от домашнего насилия.
Пострадавший от домашнего насилия может подать в суд заявление, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней. В таком случае мировой судья выносит судебное защитное предписание.
Статья 34.
1. Судебным защитным предписанием нарушителю запрещается:
 - предпринимать попытки выяснять место пребывания лица, пострадавшего от домашнего насилия.
 приближаться к лицу, пострадавшему от домашнего насилия, на расстояние менее чем определённо судьей, или на расстояние менее пятидесяти метров.
3. С учетом конкретных обстоятельств дела, судебным защитным предписанием дополнительно на нарушителя могут быть наложены следующие обязанности:
1) покинуть место совместного жительства ….на срок действия судебного защитного предписания, независимо от того, кто является собственником жилого помещения.

Виновный в домашнем насилии родитель не сможет приближаться к ребёнку ближе, чем на 50м, и даже может быть выселен!

3. Согласно законопроекту выявлением такого «насилия» будут заниматься некоммерческие организации (НКО), которые впоследствии будут  работать с «жертвами» за счёт бюджетных ассигнований. То есть налицо коррупционная составляющая, при которой уполномоченные общественный организации и НКО смогут поставлять себе клиентов и обслуживать за государственный счёт.
Статья 18.
1. Некоммерческие организации, осуществляющие уставную деятельность в сфере профилактики домашнего насилия, проводят информационные кампании, направленные на профилактику домашнего насилия и просвещение населения в сфере семейно-бытовых отношений; осуществляют общественный контроль в указанной области, проводят просветительскую работу с пострадавшими, оказывают социальные услуги пострадавшим от домашнего насилия и принимают меры по их социальной адаптации и социальной реабилитации, а также проводят специализированные психологические программы с нарушителями.
2. Некоммерческие организации, осуществляющие уставную деятельность в сфере профилактики домашнего насилия, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
3. Некоммерческие организации, осуществляющие уставную деятельность в сфере профилактики домашнего насилия, вправе обратиться в органы внутренних дел или суд с заявлением о вынесении защитного или судебного защитного предписания по просьбе пострадавшего либо его законного представителя.
4. Федеральные органы власти, органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать некоммерческие организации для реализации полномочий, возложенных на них настоящим федеральным законом.

Предложения
1.    Правонарушения (побои, истязания, причинение вреда здоровью и другие насильственные действия) продолжать регулировать Уголовным кодексом РФ, как это регулируется в настоящее время,  без принятия специального закона о семейном насилии.
2.    В связи с тем, что основная проблема заключается в бездействии правоохранительных органов при получении сигналов о домашних побоях, необходимо  дополнить Уголовный кодекс новыми составами, а именно: установить ответственность за невыполнение сотрудников органов внутренних дел служебных обязанностей, связанных с защитой лиц от преступлений и административных правонарушений.
3.    Профилактику правонарушений в сфере семейно-бытового насилия необходимо проводить в соответствии с Федеральным Законом от 23.06.2016 №182 – ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской     Федерации», который предусматривает комплекс мер, в том числе «официальное предостережение» (аналог защитного предписания, но выдаваемый при наличии достаточных оснований и соблюдением установленной процедуры).
4.    Многие проблемы в семье из-за такого порока как пьянство.
-  необходимо активно поддерживать проекты общественной организации «Общее дело» (книги, фильмы, мультфильмы, плакаты, акции и др.)
 - вернуть в действующее законодательство право полиции помещать дебоширов в вытрезвители, а злостных нарушителей направлять на принудительное лечение от алкоголизма и наркомании по решению суда на основании медицинского заключения.
5. Создавать государственные центры для людей, находящихся в кризисной ситуации, так как по всей стране их всего лишь 14. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий