Не подумайте - я не ханжа. И люблю наряжаться. С удовольствием хожу по магазинам, выбирая одежду - к сезону, к празднику, к настроению. Отдельные модные тенденции мне тоже симпатичны - почему бы и нет? Я за то, чтобы учитель, что называется, "радовал глаз" своим внешним видом. Но как только учителя покидает здоровый консерватизм, начинается... Впрочем, вы и сами всё знаете. Поговорим?
76,7 % опрошенных учащихся предпочитают, чтобы у учителя на лице была улыбка,
12,5 % хотели бы видеть требовательное выражение лица,
3,6 % учащихся отдали предпочтение доброму выражению лица учителя,
столько же учащихся – строгому и серьёзному.
Для 56,7 % опрошенных учащихся телосложение учителя не имеет значения,
40,3 % младших школьников положительно оценивают стройных учителей.
Большинство опрошенных учащихся (59,6 %) полагают, что у идеального учителя должна быть аккуратная прическа,
19,3 % учащихся начальной школы нравится, когда у учителя длинные волосы, 3,5 % - стрижка, для 12,3 % учащихся прическа учителя не имеет значения.
Большинство учащихся (32,0 %) предпочитают, чтобы учитель носил юбочный костюм,
21,1 % учащихся хотели бы видеть идеального учителя в брючном костюме, 8,7 % учащихся не уточнили, какой должен быть костюм, 12,2 % учащихся отдали предпочтение учителю в джинсах,
а 5,1 % учащихся хотели бы видеть учителя в форме.
Предпочтение цветов одежды были самые разные: от спокойных тонов до ярких.
Итог таков - добрый, улыбчивый, в меру строгий человек, предпочитающий официальный стиль. Почему консерватизм в одежде невольно предлагают сами дети? Ведь у малышей еще нет стереотипа, он попросту не успел сложиться! Не потому ли, что чувствуют сердцем - учитель не просто работа. Что-то иное. Поэтому и создают образ - немного не от мира сего. Того, кто улыбается, независимо от своих житейских забот. Того, кто последовательно требователен и строг, независимо от простого человеческого желания полениться и махнуть рукой на бесконечные дела. Того, кто подтянут и аккуратен, независимо от времени, года, состояния здоровья и возраста. Понимаете, сколь многого от нас ждут? Служения!
Как писал архиепископ Иоанн (Шаховской), учительство есть горение и излучение правды, все равно, скрытое или открытое". Более того, "сеяние учения равно сеянию хлеба. Слово небесное сеется через слово человеческое. Слово человеческое есть вид зерна; слово Божие есть сила жизни в зерне. Форма должна сгнить, и слово человеческое должно стереться. Сила Божия, оплодотворявшая слово человеческое, дает плод".
Скажете, при чем здесь одежда? Начала о нарядах, а закончила служением...
Похолодало. И ходят по коридорам учебных заведений учительницы в тёпленьких лосинах и свитерах, в блузах и шортах на непрозрачные колготы. Амазонки!
Потеплело. Замелькали маечки и сарафанчики на тоненьких лямочках, бриджи и мини-юбочки. Прелестницы! Нимфы!
Думаете, вредничаю? Ворчу? Да, наверное, немножко ворчу. Просто то, что хорошо для работы, плохо для служения. Помните - "встречают по одёжке"? Разнообразные параметры женского тела, а иная современная одежда вовсе не оставляет тайны, не должны быть нашей визитной карточкой, первым шагом к образу. Ни к чему это. Перефразирую слова Е. Ямбурга, довольно известного современного педагога, в одном из интервью комментировавшего вопрос стиля; педагогу надо порой произносить: «Хорошая вещь, но не моя».
Поискала, что с этим профессиональным аспектом в родной истории. Предлагаю почитать и посмотреть!
Вот одежда классных дам Смольного института.
О сельских учителях.
Памятник учительнице в Дмитрове
Да, наши дети хотят видеть красивых учителей. Но что значит - "красивых"? Опрос младших школьников показал следующее.76,7 % опрошенных учащихся предпочитают, чтобы у учителя на лице была улыбка,
12,5 % хотели бы видеть требовательное выражение лица,
3,6 % учащихся отдали предпочтение доброму выражению лица учителя,
столько же учащихся – строгому и серьёзному.
Для 56,7 % опрошенных учащихся телосложение учителя не имеет значения,
40,3 % младших школьников положительно оценивают стройных учителей.
Большинство опрошенных учащихся (59,6 %) полагают, что у идеального учителя должна быть аккуратная прическа,
19,3 % учащихся начальной школы нравится, когда у учителя длинные волосы, 3,5 % - стрижка, для 12,3 % учащихся прическа учителя не имеет значения.
Большинство учащихся (32,0 %) предпочитают, чтобы учитель носил юбочный костюм,
21,1 % учащихся хотели бы видеть идеального учителя в брючном костюме, 8,7 % учащихся не уточнили, какой должен быть костюм, 12,2 % учащихся отдали предпочтение учителю в джинсах,
а 5,1 % учащихся хотели бы видеть учителя в форме.
Предпочтение цветов одежды были самые разные: от спокойных тонов до ярких.
Итог таков - добрый, улыбчивый, в меру строгий человек, предпочитающий официальный стиль. Почему консерватизм в одежде невольно предлагают сами дети? Ведь у малышей еще нет стереотипа, он попросту не успел сложиться! Не потому ли, что чувствуют сердцем - учитель не просто работа. Что-то иное. Поэтому и создают образ - немного не от мира сего. Того, кто улыбается, независимо от своих житейских забот. Того, кто последовательно требователен и строг, независимо от простого человеческого желания полениться и махнуть рукой на бесконечные дела. Того, кто подтянут и аккуратен, независимо от времени, года, состояния здоровья и возраста. Понимаете, сколь многого от нас ждут? Служения!
Как писал архиепископ Иоанн (Шаховской), учительство есть горение и излучение правды, все равно, скрытое или открытое". Более того, "сеяние учения равно сеянию хлеба. Слово небесное сеется через слово человеческое. Слово человеческое есть вид зерна; слово Божие есть сила жизни в зерне. Форма должна сгнить, и слово человеческое должно стереться. Сила Божия, оплодотворявшая слово человеческое, дает плод".
Скажете, при чем здесь одежда? Начала о нарядах, а закончила служением...
Похолодало. И ходят по коридорам учебных заведений учительницы в тёпленьких лосинах и свитерах, в блузах и шортах на непрозрачные колготы. Амазонки!
Потеплело. Замелькали маечки и сарафанчики на тоненьких лямочках, бриджи и мини-юбочки. Прелестницы! Нимфы!
Думаете, вредничаю? Ворчу? Да, наверное, немножко ворчу. Просто то, что хорошо для работы, плохо для служения. Помните - "встречают по одёжке"? Разнообразные параметры женского тела, а иная современная одежда вовсе не оставляет тайны, не должны быть нашей визитной карточкой, первым шагом к образу. Ни к чему это. Перефразирую слова Е. Ямбурга, довольно известного современного педагога, в одном из интервью комментировавшего вопрос стиля; педагогу надо порой произносить: «Хорошая вещь, но не моя».
Поискала, что с этим профессиональным аспектом в родной истории. Предлагаю почитать и посмотреть!
Вот одежда классных дам Смольного института.
Это рубеж веков.
О сельских учителях.
"В конце XIX – начале ХХ в. учительницы надевали в школу платья-двойки, вошедшие к этому времени и в праздничный гардероб крестьянской женщины. В гости, для поездки учительницы старались одеться в соответствии с городской модой. Затянутые в талии пышные платья сменяются в начале ХХ в. одеждой, соответствующей стилю модерн со спрямленным силуэтом и заниженной линией талии. Популярны были светлые блузы в сочетании с темной юбкой. Учительницы, которым время от времени приходилось путешествовать, быстро подхватили наметившуюся в начале ХХ в. тенденцию к практицизму в одежде. Дорожный костюм состоял из темной, более узкой, чем обычно, юбки и темного жакета с легкой блузой, что давало большую свободу движения. В качестве повседневной обуви зафиксированы сапожки и коты – низкие туфли с резиновой вставкой сбоку. В дорогу поверх этой обуви при необходимости натягивали галоши.
Определенное представление о том, как одевались сельские учителя и учительницы, дают фотографии и зарисовки. Сохранилось немало персональных и групповых фотопортретов учителей, которые часто фотографировались, бывая в городах. Некоторые учителя-мужчины в начале ХХ в. приобретали собственные фотокамеры. Готовясь к салонной фотосъемке, надевали лучшие платья. Отличное качество этих снимков позволяет разглядеть в деталях ладно сидящие, хорошо сшитые, нередко изящно отделанные вещи.
Среди повседневных аксессуаров, также выделявших учительницу среди деревенских женщин, – часы, предмет первой необходимости для работающих по звонку. Это часы-кулон или изящные ручные часики. На фотографиях начала ХХ в. изредка появляется эсклаваж – модное в те годы украшение, которое носилось на бархатной ленте на шее, или недорогие бусы. Чаще в качестве украшения использовались разного рода броши. Волосы учительниц обыкновенно длинные, были собраны в аккуратный низкий узел, заколотый шпильками или гребнем. Молодые девушки заплетали косу, дополняя ее легкими локонами на лбу или висках. Короткая стрижка, ставшая модной в годы Первой мировой войны, завоевывает популярность среди сельских учительниц в предреволюционное время. Одежду для себя учительницы часто шили сами, освоив это умение еще в годы учебы."
Определенное представление о том, как одевались сельские учителя и учительницы, дают фотографии и зарисовки. Сохранилось немало персональных и групповых фотопортретов учителей, которые часто фотографировались, бывая в городах. Некоторые учителя-мужчины в начале ХХ в. приобретали собственные фотокамеры. Готовясь к салонной фотосъемке, надевали лучшие платья. Отличное качество этих снимков позволяет разглядеть в деталях ладно сидящие, хорошо сшитые, нередко изящно отделанные вещи.
Среди повседневных аксессуаров, также выделявших учительницу среди деревенских женщин, – часы, предмет первой необходимости для работающих по звонку. Это часы-кулон или изящные ручные часики. На фотографиях начала ХХ в. изредка появляется эсклаваж – модное в те годы украшение, которое носилось на бархатной ленте на шее, или недорогие бусы. Чаще в качестве украшения использовались разного рода броши. Волосы учительниц обыкновенно длинные, были собраны в аккуратный низкий узел, заколотый шпильками или гребнем. Молодые девушки заплетали косу, дополняя ее легкими локонами на лбу или висках. Короткая стрижка, ставшая модной в годы Первой мировой войны, завоевывает популярность среди сельских учительниц в предреволюционное время. Одежду для себя учительницы часто шили сами, освоив это умение еще в годы учебы."
Да, несомненно красивые! А еще знаете, на что обращаешь внимание? На осанку! Такая редкость сейчас. Глянула на себя в зеркало - словно мешок на плечах несу. Ах, как хороши эти фотографии!
ОтветитьУдалитьТурищева Ольга Витальевна
Да, Ольга Витальевна, это точно, то же могу и о себе сказать.
ОтветитьУдалитьА еще думаю: когда ТАК выглядят учителя, у детей нет вопросов, КАК выглядеть им.