На страницах блога мы уже вели разговор о проекте "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». Изучали, обсуждали, высказывались, критиковали.
Чтобы выиграть войну
10 февраля 2015 года в малом конференц-зале Российского института стратегических исследований было проведено экспертное обсуждение нового варианта «Стратегии», в котором приняли участие целый ряд экспертов: психологов, педагогов, юристов, историков, политологов, демографов и специалистов из других областей.
Четверикова Ольга Николаевна, действительный член Академии геополитических проблем, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО, кандидат исторических наук
Слободчиков Виктор Иванович, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук
Абраменкова Вера Васильевна, главный научный сотрудник ИППД РАО, доктор психологических наук
Петракова Татьяна Ивановна, профессор МПГУ, доктор педагогических наук
Смолин Михаил Борисович, Заместитель директора РИСИ, руководитель Центра гуманитарных исследований РИСИ, кандидат исторических наук
Шувалов Александр Владимирович, старший научный сотрудник Института психологии Российской академии наук, руководитель отдела «Центра развития творчества детей и юношества «Лефортово» (г. Москва), кандидат психологических наук
Павлова Лариса Октябристовна, адвокат, председатель правления некоммерческого партнёрства «В защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет»
Меньшиков Владимир Михайлович, заведующий кафедрой Курского государственного университета, доктор педагогических наук
Вассоевич Андрей Леонидович, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор философских наук
Белобородов Игорь Иванович, начальник сектора демографии, народонаселения и миграции РИСИ, кандидат социологических наук
Скажем лишь, что документ этот подвергся серьёзнейшему анализу. "Жёсткая и обоснованная критика"- так определили журналисты сущность выступлений участников круглого стола. У нас есть возможность стать зрителями и слушателями: ссылки активны!
Круглый стол, часть первая
Круглый стол, часть вторая
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РФ ДО 2025 г.»
Анализ проекта «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (далее – «Стратегия») показал, что его содержание не является национально ориентированным и грубо противоречит «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и новой редакции «Военной доктрины Российской Федерации». Вместо определения целевых ориентиров построения национальной системы воспитания Российской Федерации, авторами «Стратегии» предлагается концептуально-идеологический суррогат в виде неведомого никому «развития воспитания».
В «Стратегии» отсутствуют четко выраженные нравственно-ценностные основы воспитания, соответствующие историческим, социокультурным и духовно-нравственным традициям русского народа и других народов Российской Федерации. Доминирующей идеей проекта является «вариативность ценностных систем» и нравственный релятивизм, блокирующие становление духовной способности к различению добра и зла.
Идеологическая обработка подрастающего поколения в России в духе космополитизма и так называемых общечеловеческих ценностей будет прямо способствовать формированию в ближайшие 5-10 лет социальной основы для смены власти в России в интересах иностранных государств, зарубежных и международных организаций, которые в течение длительного времени навязывают России разрушительные «реформы» в области культурного наследия и национально-культурной идентичности. Тем самым авторы «Стратегии» фактически отвергают чётко высказанную позицию Президента России В.В. Путина о необходимости укрепления общенациональной гражданской идентичности и этнических идентичностей народов России, в единстве и гармонии, без их взаимного противопоставления.
Для современной России такой подход несет в себе разрушительный потенциал по отношению к российскому культурно-цивилизационному коду, связанному с русским языком и русской культурой, историко-культурным наследием всех народов России и их общими (совпадающими) нравственными устоями и традициями.
Представленный текст «Стратегии» носит декларативный характер, отличается неопределенностью понятий и обтекаемостью формулировок, что создает риски произвольной интерпретации смыслов и принятия безответственных управленческих решений.
Проведенный анализ проекта «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» показал, что данный документ требует кардинальной концептуально-методологической и содержательно-смысловой переработки.
10 февраля 2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий