Страницы

пятница, 23 октября 2015 г.

Приглашаем к обсуждению


20 октября 2015 года в рамках                   XXI Всекубанских Кирилло-Мефодиевских чтений состоялась секция "Духовно-нравственное образование сегодня", собравшая самое большое количество участников.  В результате были выработаны предложения в итоговый документ. Давайте их пообсуждаем в блоге.
               
                              
Предложения в итоговый документ секции «Духовно-нравственное образования сегодня»


1.     Создать при губернаторе Координационный Совет по духовной безопасности (духовно-нравственному воспитанию)

2.     Обратиться в министерство образования и науки Краснодарского края с просьбой рассмотреть вопрос о выделении часов на преподавание основы православной культуры с 1 по 11 класс.

3.     Изучить опыт Белгородской области по преподаванию ОПК, организовав выездные совещания и семинары.

4.     Рекомендовать образовательным организациям использовать в преподавании основ православной культуры УМК Л.Л.Шевченко.

5.     Усилить разъяснительную работу по интернет-зависимости среди родителей и учащихся.

6.     Разработать блок информационно-методических материалов об опасности неоязычества для образовательных организаций, распространения их на родительских собраниях, среди молодёжи.

7.     Рассмотреть насущный вопрос об оптимизации деятельности педагогов по созданию рабочих программ и отчётной документации.

8.     Рекомендовать образовательным организациям посещение интерактивной выставки отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии «Взгляд на Истину из глубины веков»

9.     Активизировать педагогам просветительскую работу на приходах, в том числе и  в воскресных школах.

10.                       Духовенству митрополии и активной части педагогов инициировать создание православных школ и детских садов.

Всё ли учтено? Предложите, что необходимо дополнить или, может,  скорректировать уже предложенное. Самое главное, что мы не просто обсуждаем резолюцию секции: у нас есть возможность всем вместе поработать над созданием Итогового документа.  Он станет ориентиром в работе  для министерств и ведомств Кубани, а также и для  нас с вами в новом учебном году.
                                                         Наталья Владимировна

8 комментариев:

  1. По поводу второго пункта. Для большинства обычных школ будет трудно ввести сразу предмет ОПК с 1 по 11 класс. Не исключено сопротивление на разных уровнях: министерства, управлений образования, учителей, вплоть до родителей.
    Основная проблема - это банальная нехватка квалифицированных кадров. Учитель, который будет делать это по принуждению может больше навредить.
    Возможно, для начала или для школ, не имеющих возможности это потянуть, ввести предмет основы православной культуры в каждом возрастном звене. Это к примеру в начальной школе (уже есть), далее 7 класс, затем 9 и в завершении в 11 классе. Мы хотя бы так не будем упускать нашу молодежь.
    Сергей.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с Вами Сергей, что надо подходить к вопросу введения ОПК с 1 по 11 класс мудро. Но очень много на Кубани школ, где есть преаославные педагоги, но нет простора для преподавания. Можно начать с них. Остальные школы пристроятся на марше.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Ластовка14 нояб. 2015 г., 20:29:00

    Помните,когда вводили кубановедение, какие проблемы стояли? Те же проблемы: нет учителей, где взять часы, зачем это нужно, ведь на любом уроку можно несколько минут уделить региональному компоненту.
    Сегодня есть и учителя и учебники и площадки для общения для детей и педагогов.
    Начинать, по - моему мнению, нужно сразу везде, только очень мощную (выражаясь современным языком) социальную рекламу провести, задействовать все ресурсы, имеющиеся в крае: СМИ, общественность, итд. Мы должны убедить родителей, директоров, управленцев, что это жизненно необходимо. А учителя найдутся, научатся. Ждать когда они появятся готовенькие - значит не начать вовсе. Я не строю иллюзий, не все будут преподавать предмет "Захватывающе интересно", но ведь эта опасность есть у любого предмета. Но с Богом всё возможно. Я знаю примеры в нашем районе, когда учитель, начав преподавать ОПК, сам пришёл к вере. Пока мы боимся, другие делают: растлевают, взрывают, убивают. Давайте начнём.
    Сегодня были с семьей на источнике Святая ручка в Крымском районе и наблюдали как мальчик школьного возраста с удивление бегал по территории, всё фотографировал и восторженно громко восклицал: "Как красиво, это самое красивое место которое я видел!" А рядом громко шумела, звенела бокалами, свадьба и люди видели только себя на фоне этой красоты Божьей, этого святого места. Нужно успеть рассказать мальчику о православии, чтобы он через лет десять не оказался на месте этих людей! Может быть высокопарно сказала, но от души, простите.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Ольга Александровна, за Ваше мнение, оно очень для нас важно. Спасибо, что так болеете за наш предмет. Знаю, что НАВЕРХУ появилась идея ввести вместо кубановедения новый предмет -"Духовное краеведение Кубани" с 1 по 11 класс, чтобы решить проблему с преподаванием ОПК в крае. Что думаете об этом, коллеги?

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Ластовка16 нояб. 2015 г., 05:27:00

    Думаю, что совсем вместо - тоже не выход. Другое дело, что многие темы в предмете надуманны, растянуты. Порой учителя просто не знают о чем ещё можно говорить. На каком - то этапе заменить - это другое дело! Это было бы здорово. Вот только отдать тогда эти часы нужно только православным педагогам. У же 2-й год реализую такую программу во внеурочной деятельности - это интересно.

    ОтветитьУдалить
  6. В идеи ввести вместо кубановедения предмет "Духовное краеведение Кубани" что-то действительно есть. Только действительно не вместо, как правильно заметила Ольга Александровна, а, например чередовать уроки кубановедения с уроками ОПК, или один класс кубановедение, следующий - основы православной культуры. Таким образом не будет новой часовой нагрузки для учащихся.
    Здесь можно подумать.
    Сергей.

    ОтветитьУдалить
  7. Хочу высказать свои опасения: под названием нового предмета "Духовное краеведение Кубани" может остаться прежнее содержание учебников кубановедения: обряды, песни, вышивка и др.

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга Ластовка19 нояб. 2015 г., 16:08:00

    На самом деле думать нужно! Взять, к примеру, школу в которой по 2 класса в параллели(таких много на Кубани). Кубановедение идет с 5 по 11 класс - это 14 часов. Есть учителя начальных классов , которые также ведут кубановедение. Задача.Заменим один предмет на другой кто будет преподавать?. Логично если учитель ОПК, но тогда где взять нагрузку тем, кто уже много лет ведет кубановедение? Если отдать новый предмет тем учителям, которые уже до этого вели кубановедение, то где гарантия, что это не будут "обряды, песни, вышивка и др", как сказала Наталья Владимировна?.

    ОтветитьУдалить