вторник, 25 октября 2016 г.

Радость сердечная

Радость и милость Божия - Православная ярмарка в Армавире. Целую неделю! Иконы, книги, миро, ладанки, подсвечники, платки, наряды, мёд и вино... Но главное - возможность молитвенной помощи в самых разных уголках страны. Где-то очень далеко неведомое мне село Журавкино Зубово-Полянского района Республики Мордовия, и город Гороховец Владимирской области, и село Воздвижение Ивановской области... Но творится молитва в монастырях и храмах и обо мне, о моих любимых - и мы рядом, одно целое. Подумалось: вот что делает нас по-настоящему одним народом: не экономика - ты мне, я тебе, не очерченная на карте граница - здесь наше и здесь, не массовая культура и даже язык - понимаем я и он, а вот эти свечи молитв за наши скорби и немощи, беспомощность и трусость, невыполненные обещания и ожидания милости и прощения. Как же верно сказал святитель Феофан Затворник: у Бога одна забота – миловать и миловать…
А ещё радость этих дней - выступления гостей. И пусть сцена небольшая, и зрители приходят и уходят. Господь собирает Своих, даёт услышать самое нужное.

Нам  - песни отца Валерия Логачёва, служащего ныне в городе Орске. Без слёз не обошлось: "Здравствуй, мама", "Благодарю",  "Не так"...
Посчастливилось купить диск, а там ещё и проповедь! Послушала и не могу не поделиться. Помню, как в одной из поездок "Поезда" все в один голос признавались в чувстве, будто батюшка на проповеди лично каждой из нас говорит - в сердцах читает. Вот так и со мной сегодня. Отец Валерий о молитве говорил - не о вычитке, на которую иной раз только и способен тёмным вечером трудового дня,  а о сердечном общении, которого так трудно достичь! Батюшка в своё время нашёл ответ у митрополита Антония Сурожского и поделился им. 
"Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Меня часто спрашивают люди, каким образом им научиться молиться с простотой, не повторяя чужих слов, не борясь даже с собственными колеблющимися мыслями, а молиться прямо, как мы разговариваем с дорогим, близким человеком, — так и с Богом. И мне хочется вспомнить с вами урок, который я получил много-много лет тому назад. Я тогда старался молиться уставными молитвами; молился много, молился усердно. Но вместе с этим иногда не хватало сосредоточенности; еще чаще бывало так. что слова молитвы были сверх меня; они были так велики, опыт, который в них покоился, был таков, что я не мог их повторять от себя самого. А иногда бывали молитвы, которые я никак не мог сам сказать, потому что никаким образом не мог произнести такие слова; они противоречили тому, что во мне тогда еще было незрелым. И я спросил об этом своего духовного отца; и он мне дал совет, который я хочу вам передать, потому что думаю, что многие из вас находятся в том же положении, в котором я тогда находился.
Он мне сказал: на год я тебе запрещаю молиться уставными молитвами. Перед тем, как лечь спать, перекрестись, положи земной поклон, и скажи: Господи, молитвами тех, кто меня любит, спаси меня! И когда ты ляжешь, поставь перед собой вопрос — кто же вокруг тебя есть, и живые, и усопшие, и святые и грешники, которые так любят, что они перед Богом стоят твоими заступниками, молясь о тебе, о том, чтобы тебе когда-нибудь научиться истинному покаянию, научиться быть поистине Учеником Христовым... Я стал так делать; и тогда начали передо мной подыматься образы, имена тех людей, которые меня несомненно любили: моя мать, мой отец, моя бабушка, мои друзья. И затем все шире и раскрывался горизонт тех людей, которые прошли через мою жизнь и доказали свою любовь ко мне. Все больше имен, нее больше лиц подымалось. И каждый раз, И когда подымалось лицо или имя, я останавливался и говорил: Господи, благослови этого человека за его любовь ко мне! О, благослови его, благослови ее!.. И затем, в этой молитве я засыпал.
Я и вам хочу это посоветовать: научитесь так молиться Научитесь лечь спать и поставить перед собой вопрос о том что не ваши уставные молитвы вас защитят от зла в течение ночи, а любовь тех многих, многих людей, о которых вы, может быть, даже забыли, но которые вас помнят и на земле, и в вечности. И тогда сердце ваше растает; тогда вы сможете начать молиться, обращаясь к Богу с такой же искренностью, потому что в какой-то момент вы обнаружите, что вы любимы не только теми людьми, которые вокруг вас были, но Матерью Божьей, Христом Спасителем, Отцом нашим небесным, ангелом нашим хранителем — и мир так расширится, так углубится.
Но на этом все не кончается, потому что если мы так можем надеяться на любовь других людей, то неужели они не могут надеяться на нашу любовь? И тогда живите так, собирая в своем сердце, в своей памяти всех людей, кому нужна любовь; людей брошенных, людей одиноких, людей, которые считаются злыми, чуждыми — вспоминайте их, потому что они тоже, может быть, в это время молятся Богу и говорят: молитвами тех, кто меня любит... — и останавливаются: а может быть, ник-то, никто меня не любит за то, что я таков?.. Будьте, может быть, единственным человеком, который и это-го человека вспомнит перед Богом и скажет: Господи. Ему нужна Твоя любовь; мою я не умею дать, у меня ее слишком мало — дай ему Твою любовь.
И если вы начнете так молиться о себе и молить о других, то молитва станет чем-то не только живым живительным, сильным, творческим. Аминь."
12 августа 2001 г.
[Митрополит Антоний Сурожский. Наблюдайте, как Вы слушаете. О молитве.
М., Фонд содействия образованию XXI века, 2004, с.265-266.]


Вот сколько пищи моему уму и сердцу, сколько сердечной радости. Спасибо, Господи, за Твоё терпение и за наших батюшек!

Виктория Викторовна.

2 комментария:

  1. А мы гостей в Усть-Лабинский район ждем 4 ноября. Надеюсь, что тоже послушаю замечательные песни из уст гостей

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория Викторовна30 окт. 2016 г., 21:53:00

    Слава Богу, что путь этих замечательных людей по Кубани продолжится! У нас детей целыми школами водили - молодцы! И наши студенты побывали. Хочется таких гостей чаще!

    ОтветитьУдалить