В школах уже прошли родительские собрания по выбору модуля ОРКСЭ на будущий учебный год. Но в СМИ вновь стали всплывать предложения об изменении формы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Их суть в том, чтобы вместо одного из шести модулей создать некую объединенную дисциплину, которая будет изучать «ценностное единство четырех основных религий». Авторы инициативы считают, что «…возможность выбирать отдельные модули усиливает тенденцию этно-территориального обособления, что может привести к ухудшению межнациональных отношений в субъектах РФ, этнической и религиозной нетерпимости». Обращаемся к нашим читателям: как вы оцениваете подобные идеи?
Наталья Владимировна
Наталья Владимировна
Существует программа такого объединенного модуля. Стоит ее почитать, только вначале надо закончить школу, отучиться в университете, поработать в школе 30 лет и тогда, о чудо!, почти все будет понятно! А если серьезно, то идея объединенной программы никуда не годится. У нас всего год общения с детьми, всего 34 урока, объединенный модуль создаст неразбериху в детских головах. Прибавьте сюда информация из СМИ, ТВ - в итоге дети ничего не будут знать и о себе, и о других, и межнациональные отношения в субъектах РФ эта каша в головах не улучшит. Пусть дети узнают вначале о культурополагающей религии своей страны, а потом уж все остальное.
ОтветитьУдалитьТурищева Ольга Витальевна
Проводила собрания. Моя коллега сказала: "Ты заходишь со светлыми глазами, а выходишь с черными кругами, что там с тобой делают?"
ОтветитьУдалитьВ этом году столкнулась со страшным безразличием. Большей части родителей все равно, что будут преподавать их детям, лишь бы их не трогали. Так пусть через души детей наполняются и души их родителей. Я только за ОПК ! Очень мягко, с любовью, но ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ. Коллеги, трудно, очень трудно, но надо. Сейте пока есть такая возможность, а то засеют без вас и неизвестно какое семя.
Я знаю три мировые религии. А четвёртая - это что?
ОтветитьУдалитьЯ - однозначно за православие, потому что это - религия моего народа и моих предков, и моей страны.Но как быть с другими, КАК? Ведь мы- великий народ, под крыло которого всегда просились многие народы и страны, мы- КОЛОСС, ГЕГЕМОН! Мы не можем оставить другие народы прозябать, мы- испокон века ЗАЩИТНИКИ. Мы - страна, где во все времена собирались силы ДОБРА для борьбы со ЗЛОМ.Так было, так есть в современной истории и, похоже, так будет всегда! Так, что же, всех загонять в Православие?
Огнём и мечом, как Добрыня и Путята?
Что делать - не знаю! Думать о православных детях, развивать воскресные школы, строить православные гимназии и развивать шире в РПЦ миссионерство, а не взваливать эту колоссальную работу на плечи бедных учителей. Потому что учителя по своему послушанию и смирению стараются выполнить всё на отлично и от невозможного приходят в УНЫНИЕ!
Сестра-христианка
А...Я поняла! Четвёртая религия - это ОРКСЭ. Не выговорить не понять, как вы это понимаете, да ещё и преподаёте .Это ж как надо так завертеть,известно, кто руководил!
ОтветитьУдалитьВсё очень просто и без лукавства - преподавать Закон Божий!
Ещё раз сестра-христианка.
Дорогие коллеги, у меня как у филолога ассоциация весьма простая. Не будем говорить по-русски. Не будем говорить по-английски. И по-немецки не будем. Просто создадим искусственный язык - эсперанто, например. Не важно, что он нежизнеспособен, обезличен и не востребован. Зато никому не обидно. Ситуация с модулями аналогичная. Пусть будет незнамо что. Главное толерантность.
ОтветитьУдалитьСестре-христианке замечу: считать один час в неделю основ православной культуры методом насаждения Православия (имею в виду Вашу фразу "загонять в Православие") это громко сказано. Это азы веры в культурологическом аспекте. Лишать светскую школу возможности хотя бы пунктиром намечать путь не нужно. А вот что касается Закона Божия, то, безусловно, изучение его - это шаг уже семейно осмысленный, Для этого Бог в помощь миссионерам, воскресным школам, православным гимназиям! Массово пока не доросли...
Сомневаться, расстраиваться от несовершенства, сетовать на равнодушие, огорчаться при неудачах свойственно учителям независимо от преподаваемого предмета. Они же люди. К тому же приставленные к ответственному делу, сознающие меру ответственности, любящие свой предмет... Но, как вы замечательно заметили, они смиренники и послушники, поэтому дети учатся, растут и умнеют. А учителя снова и снова приходят в классы.
Спасибо Вам, уважаемая сестра, за неравнодушие.
Я была уверена в том, что этап обсуждения целесообразности введения ОРКСЭ как комплексного курса из 6 модулей мы успешно прошли. Помните, как 3 года назад бурлило общество, а особенно интернет-сообщество? Такие баталии разворачивались. Но потом всё поутихло, успокоилось. Оказывается, «затаилось на время». Думаю, не надо обращать внимания на этот новый всплеск. Мы сейчас должны говорить о другом: о качестве преподавания. Если оно будет низким, если детям будет на уроках скучно, то родители просто-напросто выбирать ОПК не будут. А Святейший Патриарх говорит о том, что преподавание нашего предмета должно быть «захватывающе интересным». Вот об этом нам надо всем позаботиться. И это первейшая задача прежде всего «Поезда творческих идей».
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить