Страницы

пятница, 16 мая 2014 г.

Победитель конкурса "Учитель года Кубани - 2014" по основам православной культуры

Шульга Дмитрий Геннадьевич - учитель станицы Вознесенской Лабинского района стал победителем конкурса "Учитель года Кубани" - 2014 в номинации "Основы православной культуры".  
                                    Здравствуй, племя младое, незнакомое!

10 комментариев:

  1. Виктория Викторовна.16 мая 2014 г., 23:07:00

    Поздравляю победителя, станицу Вознесенскую и всех нас! Нашего полку прибыло!

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю Дмитрия Геннадьевича! Рада, что среди нас появился мужчина.
    Т.Органова

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему, этот конкурс был среди учителей общеобразовательных школ (по положению), а этот прекрасный человек преподает в воскресной школе, почувствуйте разницу.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Ластовка18 мая 2014 г., 07:38:00

    И в общеобразовательной тоже. Среди преподавателей ОПК немало тех кто преподаёт и в общеобразовательной и в воскресной школе. И в этом случае разница действительно заметна.

    ОтветитьУдалить
  5. ...а ещё говорят, что у образования - женское лицо..!
    Победа честная и заслуженная? - мои сердечные поздравления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тананко Надежда Викторовна18 мая 2014 г., 17:53:00

      Дорогая Татьяна Адольфовна, победа Дмитрия Геннадьевича честная и заслуженная. Все члены жюри были единодушны в своём решении. Дмитрий Геннадьевич педагог от Бога. Если бы в каждой школе нашей любимой Кубани был хотя бы один такой педагог, наш край сделал бы огромный шаг вперёд на пути духовно-нравственного воспитания наших деток. Слава Богу, что на благословенной кубанской земле есть такие учителя! Слава Богу, что они приходят на конкурс "Учитель года", слава Богу за то, что Он даёт нам возможность увидеть этих замечательных учителей и выделить их среди многих достойнейших (а такими были все участники нашей номинации). Конкурс - 2014 прошел в удивительной атмосфере любви и взаимоподдержки. Все участники искренне радовались успехам друг друга. И, надо сказать, мнение жюри совпало с мнением участников. Я тоже от всего сердца поздравляю Шульгу Дмитрия Геннадьевича с заслуженной победой и выражаю уверенность в том, что он будет активно делиться настоящим и будущим опытом своей работы с учителями Краснодарского края.

      Удалить
    2. Татьяна Адольфовна, как Вы думаете, в чём секрет победы молодых педагогов? Ведь в основном конкурсе тоже победил 27-летний учитель со стажем работы всего 5 лет. А Дмитрий Геннадьевич работает в школе только 1-й год?! Я помню, недавно на УГ России была такая же история. Как это объяснить?
      Они поражают жюри какой-то свободой, незашоренностью, отсутствием штампов? То есть они ещё не стали людьми системы, ещё не испорчены школой? Так? Или здесь другое?
      Известный пушкинист В.Непомнящий писал о великом поэте, что у него не было периода ученичества. Его предшественники (Г.Державин, В.Жуковский) были именно предшественниками, а не учителями. Возможно, и к нашим юным "Учителям года" это применимо: пришёл работать в школу - и уже Учитель. Как Вы думаете? Мне очень важно Ваше мнение как профессионала.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Наталия Владимировна! Даже и не знаю, следует ли предпринять попытку ответить Вам с ...полуторамесячным опозданием? Тем более, что ныне иные радости и тяготы заботят Вас и Ваш "Поезд..." Но магические слова о том, что поставленные вопросы для Вас "очень важны" делают меня заложницей... Словом, отвечу.
    Если не знать конкретики, а просто посорадоваться успехам молодых коллег, то тогда ответ на Ваш вопрос дала Надежда Викторовна: Дмитрий Геннадьевич - учитель от Бога (помните: "Вы и Бог - уже большинство!"). Здесь можно ставить точку, потому что, действительно, дан исчерпывающий ответ.
    Однако, признание-констатация того, что конкурс учителей ОПК прошёл "в удивительной атмосфере любви и взаимоподдержки" подводит к мысли, что формат его проведения несколько отходит от специфически конкурсного, напоминает творческие выступления-предъявления наработок (ибо об опыте говорить проблематично в силу нежного профессионального стажа конкурсантов) или экспромтов участников при горячей и заинтересованной поддержке коллег-единомышленников. Это совершенно замечательно! Но в профессиональном конкурсе обязательна состязательность (я не говорю о разрушительной конкуренции, враждебности и проч.), она - неотъемлемый атрибут и отличительная особенность любого конкурса.
    Вы, Наталия Владимировна, привлекаете и данные по Основному конкурсу - потому продолжу. Согласно Положению о региональных конкурсах "УГ" и Всероссийском финале в них могут участвовать учителя со стажем работы не менее 3-х лет (это согласуется с Положением об аттестации педработников). Можно согласиться, что это тот самый минимальный срок, который необходим для овладения узкопрофессиональными компетентностями, как правило, не являющимися решающими в конкурсе, но важными для набора учительских "высот". Мировая статистика свидетельствует: активное развитие профессинальных ЗУНов учителЯ в массе своей набирают первые 12 лет работы, а далее -как тенденция- наступает период стагнации и ...общего снижения профессионального-личностного уровня ("профессиональная адаптация"), которое подменяется некоей социальной, социально-бытовой опытностью педагога. Её-то он и принимает за возрастающий опыт=профессионализм. (Нередко так считает и администрация школ, и различные эксперты-оценщики-жюри.) Вот почему наша общая задача удлиннить время-продолжительность "набора высоты", во-первых, и всячески поднимать авторитет тех педагогов, кто и через 12, и 20 и 30 лет не прекращает восхождения к профессиональным высотам. В том числе содействовать этому призван и "УГ". (Вы, вероятно, уже знаете о том, что отныне на "Учителе года России", а значит и на нашем краевом конкурсе, урок будет длиться 45 минут! 10 лет нашей борьбы за это увенчались победой. Полагаю, когда учитель-конкурсант станет перед необходимостью дать ПОЛНОЕ учебное занятие, со всеми этапами урока и проч., тогда станет более очевидной его профессиональная состоятельность/слабость, тогда перевес будет за зрелым во всех отношениях педагогом.)
    (Продолжение следует)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (Продолжение)
      В конечном счёте, Наталия Владимировна, каскад Ваших вопросов, на мой взгляд, можно свести к двум: 1. Нужен ли опыт (годы работы) для успешного выступления в профессиональном конкурсе; 2. Не является ли учительский опыт (стаж) неким отягчающим обстоятельством, мешающим быть сильным и выразительным - успешным! - в конкурсных испытаниях.
      Чтобы дать ответ на эти вопросы, нужно не только знать, но и понимать, что опыт сам по себе, даже многолетний, не является залогом никакой успешности, поскольку к педагогическому мастерству (профессионализму) НЕ ведёт. В который раз повторяю за академиком В.С.Лазаревым, ведущим российским специалистом в области инноватики и психологии обучения: "Мастерство из опыта не родится... Оно родится из РЕФЛЕКСИИ опыта". Это - во-первых. Умные, думающие и тонко чувствующие учителя, способны предвидеть, прогнозировать, моделировать учебные ситуации ДО своей практической деятельности (непосредственно на уроке), ещё в момент конструирования урока. Они мобилизуют ВСЕ источники познаний (методички, публикации разного рода, вузовские лекции и проч.), включая опыт своих коллег и свой детский (ученический), в поисках наилучшей версии. Плюс немного наития - и рождается совершенно замечательный, авторский замысел, органичный, "свой", который с вдохновением воодушевлённый учитель-конкурсант воплощает на конкурсе... Успех? Как правило, да. Даже при минимальном педагогическом опыте.
      Во-вторых. Опыт многолетней продуктивной (успешной) учительской деятельности только на первый взгляд является исключительно великим благом. Он - и наше испытание. Всегда есть искус пойти путём, который прежде приводил к успеху. "Что же тут плохого?" - воскликнет читатель.
      Позитивный опыт придаёт учителю устойчивости, несуетности - это главное. Но ТОТ расклад (ТЕ дети, ТА ситуация, ТО назначение учебного занятия, приведшего к доброму результату) ушёл, учитель-конкурсант должен выступать в конкурсных заданиях в ИНОЙ ситуации, согласующейся с Положением о конкурсе и его критериями. И не факт, что ТО, что БЫЛО УСПЕШНЫМ в прежнем опыте, будет ОПТИМАЛЬНЫМ, ЭФФЕКТИВНЫМ и ТЕПЕРЬ.
      Но вернёмся к нашему "УГ".
      Десятки раз повторяю каждому очередному его поколению: отриньтесь от мысли, что победитель, а также достигшие высоких результатов в конкурсе, есть ЛУЧШИЕ учителя! Они (вы) были успешны при данном ПОЛОЖЕНИИ о конкурсе, при данных КРИТЕРИЯХ, при данном составе ЖЮРИ, при выполнении данных ЗАДАНИЙ, при данном СОСТАВЕ коллег-участников конкурса (можно и нужно продолжать: при том составе детей, родителей, которые были задействованы, при том состоянии здоровья, с которым вы вступили в конкурс...). Столько частных моментов, случаев, слагаемых, - столько СУБЪЕКТИВНОГО задействовано, чтобы получился ...объективный (?!) результат, и кто-то стал победителем.
      Всякую здравую мысль можно довести до абсурда. Не будем этого делать. Мудрецы задолго до нас всё уже вывели и сформулировали: хвалу и клевету приемли равнодушно.
      Так что же, нет места законной гордости за одержанную победу? Есть. Но она, эта гордость, на очень зыбкой основе.
      ...мне же слышится встревоженный голос постоянного члена жюри Всероссийского финала "УГ" ректора МГУ В.Садовничего: "Состав, точнее уровень выступления участников "Учителя года России", заставляет усомниться - всё ли благополучно в региональных конкурсах..."
      В заключение. Рискну дать совет. Не следует на протяжении всех этапов конкурса повторять его участникам как некую мантру:"Все участники - победители, вы - уже победители!" Почему?
      Участие в профессиональных конкурсах - это способ повышения квалификации, возведённый законом в ранг права и обязанности учителя. Правда, он, этот способ, - не для слабых...

      Удалить
  7. Спасибо, уважаемая Татьяна Адольфовна! Признаюсь, я ждала Вашего ответа, мне он очень нужен. Но то и как Вы написали - это для меня ещё и серьёзное домашнее задание. В Вашем комментарии много глубоких педагогических мыслей. Мне всё это надо обдумать, поносить в голове. Но уже некоторые открытия я сделала благодаря Вам. Сердечно Вас благодарю. Дай Вам Бог здоровья!

    ОтветитьУдалить