Страницы

вторник, 27 мая 2014 г.

Почему наш блог читают в Кении?

Мы с Викторией Викторовной не раз задавались вопросом: кто  так активно читает "Поезд" в Кении. Бывали дни, когда количество кенийских  чуть ли не превышало количество читателей российских. Причём, кенийцы читают наш блог постоянно. На днях мне нечаянно попала на глаза статья прот.Алексия Уминского, который только вернулся из поездки в Кении. Прочитала. И мне всё стало ясно.


Привожу  некоторые отрывки из статьи отца Алексия и украшаю их фотографиями, найденными на других сайтах, рассказывающих о Православии в Кении.

"В Кении, как и вообще в Африке сегодня, православие является одной из самых динамично развивающихся конфессийсейчас в Кении число православных приближается к миллиону. ...
Литургия в кенийском храме
 При этом там сейчас около ста священников, и архиепископ Макарий — единственный белый священник в Кении. За 40 лет миссии богослужение, Евангелие,  святоотеческие книги переведены почти на 30 языков местных племен.
Прихожане с батюшкой
 И в каждом племени богослужение совершается на их собственном языке, и это сделал как раз владыка Макарий. А так как он еще и музыкант, и композитор, то одновременно с этим он сочинил богослужебную музыку для Кенийской Церкви. И они поют всю литургию, которую знают прекрасно.
Церковный хор в семинарском храме

Прихожане во время службы
 Вся деревня поет хором. Все завершается танцами — без танца ни одна литургия не обходится.
Митрополит Макарий пляшет вместе с прихожанами
 В каждом храме на клиросе стоят барабаны, и естественно, владыка тоже вместе со всеми танцует.
Клирос
В семинарии традиция – каждый семинарист уезжает на субботу-воскресенье в свою деревню и обязательно там проповедует. Потому что после того, как колония пала, очень много людей из обращенных в англиканство или католицизм, вернулись к вере своих отцов, снова стали язычниками. Для них христианство ассоциировалось с верой колонизаторов. И только когда православие стало для них органичным, когда оно зазвучало на родном языке, они стали принимать христианство совсем иначе. Кенийские священники, закончившие семинарию, знают по четыре языка – они говорят по-английски, по-гречески, изучают еще два европейских языка.
Проповедь
Интересно, что в Кении полигамия, и в каждом нормальном племени у каждого нормального мужчины пять жен, а у вождя чуть побольше. Что делает архиепископ Макарий? Он принимает это как должное. Он, когда племя обращается в православие, в христианство, не разрушает этих вещей, как это делали в свое время католики и англикане, которые не могли этого принять.

Батюшка и матушка
Существовал даже такой анекдот про обращение африканцев:
Приходит вождь племени к миссионеру и говорит:
- Моя хочет быть христианином
Миссионер спрашивает: — Сколько у тебя жен?
- Моя пять жен.
- Нет, — говорит миссионер, — один христианин – одна жена.
Африканец, расстроенный, уходит. Через полгода разговор повторяется. Через год он приходит снова, с той же просьбой. Миссионер опять:
- Сколько у тебя жен?
- Один жен.
- А где остальные?
Африканец, довольно поглаживая себя по животу, отвечает:
- Ням-ням…
Вот, чтобы не было «ням-ням», Макарий в первом поколении христиан не разрушает этой, как он называет, «ветхозаветной» традиции. Они остаются в своем чине. А вот христиане во втором поколении уже живут по понятиям христианской семьи. Вот такая свобода и такая мудрость!"
Храм и прихожане

1 комментарий:

  1. Виктория Викторовна.27 мая 2014 г., 17:23:00

    Наталья Владимировна, я в восторге! Очень интересно! Ура нашим читателям этой чудесной африканской страны! Бог в помощь кенийским священникам и таким красивым и нарядным прихожанам.

    ОтветитьУдалить