Трудно остаться равнодушной, когда подростки так глубоко могут анализировать происходящую ситуацию. Невольно задумываешься о роли учительства в формировании нравственной позиции у современной молодежи. На Кирилло-Мефодиевских Чтениях слушала учительницу истории из Донецка, рассказавшую о том, как на Украине меняли историю, и поражалась людскому равнодушию. Ну как тут не вспомнить известную цитату: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство»...Коллега из Донецка утверждает, что их заставляли… Но заставляли делать что?! Каждый в своей жизни сталкивается с выбором: накормить детей или остаться верным истине. Вот почему так важно быть готовым к встрече с искушением и хранить свою веру. Ибо враг наш « ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Пет. 5:8).
А учитель в души детей действительно может вложить разное. Страшно, когда забывают свою историю, но еще страшней, когда ее стараются переписать. Слава Богу, что в России есть учителя, которые прикладывают много сил, чтобы молодое поколение не забывало подвигов своих дедов и прадедов. Вот такой пример…
В
конце августа я была в командировке в Москве и попала в одну из школ нашей
столицы. Меня поразило оформление
коридоров этой школы. Я была просто потрясена рекреацией около кабинетов
истории. Передо мной предстала вся Великая Отечественная война. Но увидела я ее
глазами православного человека. Наша группа с экскурсией уже давно прошла, а я
все стояла, впитывала и не могла уйти.
Вот
что я увидела:
«Война
и вера»
Экспозиция
рассказывает не просто об истории войны - раскрыта тема веры, которая духовно сплотила народ в
освободительной битве за Отечество, – ведь не случайно война получила название
«священная».
Здесь размещено «Письмо к Богу», которое было
найдено в шинели бойца, зашитое в подкладку перед последним боем. (Ольга
Витальевна Турищева читала его нам, когда путешествовал наш «Поезд»). Оно
позволяет понять высший смысл жизни, когда смерть уже не страшна и остается
только одна просьба к Господу: принять к Себе, когда солдат постучится после
смерти.
Пройдя
несколько раз по коридорам школы, я все думала о том, что произошло в тот
страшный 41-й год. Сколько судеб…Я так рада, что несколько десятков детей ходит
каждый день вдоль этой экспозиции и впитывает историю нашей Родины. Какой колоссальный учительский труд лежит в основе созданного!
Полякова Ирина
Только позавидовать! Молодцы! И те, кто готовил, и руководство, поддержавшее идею! Помню, такое же впечатление произвел на меня рассказ одного батюшки на Рождественских Чтениях. Он директор Православной школы. Так вот, у них ко Дню Победы готовятся по-настоящему: и ежи ставят, и окна заклеивают крест-накрест, и по радио песни военных лет, и каша в столовой с хлебом - без изысков. А к юбилею полёта в космос они потолок расписывали, в Звёздный городок на экскурсию, и с парашютом старшеклассники прыгали. Мы с коллегой едва дышали от восторга... Спасибо Ире за то, что дала нам возможность увидеть всё это её глазами!
ОтветитьУдалить3 октября у нас в школе стартовала длительная образовательная игра, посвященная Великой Отечественной войне. Первый этап - начало войны, 1941 год. 6 станций (шесть городов). Шесть заданий, на каждом этапе обучающий исторический фильм. Задания сложные, не выполнил в команде потери. Под Москвой танки (сделанные из бумажных коробок) бомбили. В Бресте воду носили, в Ленинграде через озеро переправлялись, в Смоленске раненых перевязывали и т.д. На привале настоящая солдатская каша из полевой кухни. Потом выпуск боевого листка и парад военной песни. Восторгу детей нет конца. Они теперь за директором ходят и спрашивают: " Когда же следующий этап игры?".
ОтветитьУдалитьУ нас длительные образовательные игры уже третий год идут. Подготовки много, но польза большая. Ученики, вовлеченные в такую игру, знания усваивают на 5 +.