суббота, 25 октября 2014 г.

Простые радости

 Сжимаю в руке тёплую ладошку. Звонко по подмороженному асфальту наши шаги - почти в такт.  Временами даже не вслушиваюсь - просто наслаждаюсь звонкой скороговоркой. Потом включаюсь - и серьёзно киваю, глядя сверху вниз в удивительные пшеничные глаза под бровками вразлёт. У нас всё по-настоящему: девочки пошли  "по тряпочки". Редкое, оттого особенное удовольствие для нас обеих. Нет-нет, это не история из женского журнала и не заметки "о воспитании". Это просто радость от возможности побыть вдвоём и обсудить наедине массу жизненно важных вопросов. И конечно, принарядиться - как же девочкам без этого!)))



       Сколько помню своё детство - всё время хотела к маме... Бабушка жила с нами, поэтому "ребёнок" был присмотрен, накормлен и вовремя отведён в соответствии со сложным графиком. А мама... мама много работала, спешила, месила тесто, гремела кастрюлями, быстро-быстро вверх-вниз на четвёртый этаж. Я всегда узнавала её по шагам, впрочем, как и сейчас. Скучала - зажмуривалась и заворачивалась в её халат - он пах ею. Этот запах никуда не исчез с годами. Мне так не хватало мгновений - минут - часов - дней, чтобы просто побыть с ней. А непростая взрослая жизнь всё не отпускала её, а потом взяла в оборот и меня...
         Сегодня и у моей Маруси сложный график и неугомонная бабушка - моя мамочка.  И мы все стараемся всё успеть, никого не подвести и ничего не позабыть. Разговоры - на ходу. Поцелуи - перед сном. Новости - между делом. Но я всегда помню эту неутолимую жажду. Поэтому - да здравствует суббота! - мы! вдвоём! (если с мальчиками, то это ворчание, спешка - и мы подчиняемся) идём! куда-нибудь! Сегодня - в магазины. Шапочка и перчатки себе и брату (напугал внезапный холод), маме - очередное "учительское" платье. Прекрасный повод обсудить дизайнерские излишества: "ну куда эти бусинки", "розочки - это не твоё", "несолидно"... Помечтать...о лете, Новом годе, Дне рождения.
         И в этой праздности на самом-то деле столько важного, нежного взаимонасыщения. Столько женского опыта. Простая радость любви. Слава Богу!  Мы друг у друга есть.
                            Виктория Викторовна.

6 комментариев:

  1. Так и вижу двух девочек,держатся за руки и разговоры,разговоры,разговоры...Как славно,как тепло,как правильно. Как хорошо,когда дети рядом. Их так легко порадовать-всего-то,чтобы мама была рядом и только моя, вот сейчас,всего на час.Вика,спасибо за твой рассказ.Нет, за картину из жизни Женщины.Когда дети совсем взрослые,то уже я сама ищу этот час с ними, только с ними,когда только мои девочки и я.Мои доченьки,такие взрослые и самостоятельные. Господи , помилуй нас грешных.Слава Тебе за все.
    Турищева Ольга Витальевна

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория Викторовна.27 окт. 2014 г., 21:12:00

    Олечка, люблю тебя, мой дружок!

    ОтветитьУдалить
  3. Анна Сергеевна30 окт. 2014 г., 09:31:00

    Вчера моя первоклашка чуть не потерялась в школьном микрорайоне.Всё закончилось хорошо. Но вечером она меня обняла и сказала тихо: "Я так боялась, что больше тебя никогда не увижу". Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях наших.

    ОтветитьУдалить
  4. Виктория Викторовна.30 окт. 2014 г., 19:02:00

    Моя девочка! Как же она испугалась... Страшно потеряться.
    Всё думаю, как здорово, что для любви не нужно искать оправданий. Ни в себе, ни вне себя... Нас просто любят. Мы просто любим. Слава Богу!

    ОтветитьУдалить
  5. Вика, здравствуй!!! Всегда открываю блог с предчувствием нечаянной теплой радости на душе. Твои заметки как солнечный зайчик, они позволяют остановиться в стремительном беге суетливых дней, удивиться простому, привычному и близкому, порадоваться. По-новому взглянуть на жизнь и оценить то простое счастье, что у тебя есть. Как-то готовясь к урокам, я встретила вот что: «..Таково свойство истинной любви, заповеданной нам Христом: так действуй, так поступай, чтобы всякий, даже случайно подошедший к тебе человек, перемолвившись с тобою двумя-тремя словами, отошел просветленный, утешенный, словно сделал глоток свежей, прохладной воды...» (Артемий Владимиров).
    И сразу вспомнила тебя. И позавидовала твоим ученикам)))) Спасибо, Виктория! Спаси тебя Господь!

    ОтветитьУдалить
  6. Виктория Викторовна.2 нояб. 2014 г., 20:29:00

    Танечка, спасибо тебе, хорошая моя, за тёплые слова! Но, право слово, я смущена столь высокой оценкой. Просто я люблю вас, наш блог - мир единомыслия, дорожу возможностью говорить с теми, кто душой близок. Обнимаю крепко-крепко и надеюсь на то, что Господь не лишит нас вдохновения и жажды делиться сокровенным!

    ОтветитьУдалить