среда, 3 декабря 2014 г.

Личное



   
Последние дни ноября – начала декабря проходили под флагом Дня Матери. В школе -  яркие газеты с улыбающимися мамочками на фото,  выставка рисунков, где каждая мама – красавица; по радио песни о материнской любви, по ТВ призывы «Позвоните маме»,  в интернет выкладываются «мамфи» вместо селфи.

 На Кубани -  телемарафон. Возможно,  немного пафосно рефреном на нём звучали слова «Кубань – территория добра», но, глядя, как люди откликаются на чужую беду, веришь, что в Краснодарском крае развивают не только спорт, но и  взращивают сердца.    Всё хорошо? Всё хорошо.  Но…  
              «Знаешь, о чём я мечтаю?» - спросил меня как-то сын, когда мы с ним возвращались  вечером после трудового дня домой. (Это очень дорогие для нас с ним минуты возвращения домой пешком. Здесь и рассказ (причём не только событийный, а больше настроенческий)  о прошедшем дне, и сокровенные наши тайны, и взволнованные рассуждения о том, получил ли Дедушка Мороз уже письмо).

 
       «О чём?» - задала свой вопрос я как-то дежурно. А сама подумала: «Конечно, знаю. Я ведь умная мама, мама с высшим педагогическим образованием: слежу, направляю, развиваю, предупреждаю, предвижу, образовываю. Но вдруг услышала: «Я так хочу застрять с тобой в лифте. Вот бы мы с тобой поговорили!» 
           Мне казалось (теперь вижу, что казалось), что уж кому-кому, а моему сыну достаточно маминого внимания. Вот он  рядом со мной на работе, сидит в кабинете, небрежно сдвинув мои документы: делает уроки, решает задачи на скорость, требует моей помощи . Я ворчу на него, что отвлекает меня, но на душе тепло, что мой ребёнок рядом. Вот он рядом со мной в храме. Он рядом со мной дома: я готовлю ужин, а сын вновь отвлекает меня бесконечными вопросами. Я ворчу на него, а на душе тепло, что мой ребёнок рядом. Но, услышав о его мечте застрять со мною в лифте, понимаю, что, наверное, не рядом-вместе, а рядом-параллельно. 

       Размышляю, думаю, болею вопросом, как же стать хорошей мамой.  В храме обращаю внимание на названия икон и понимаю, к чему необходимо стремиться: «Милующая», «Умягчение злых сердец», «Отрада и утешение», «Утоли моя печали», «Нерушимая Стена», «Заступница Усердная», «Подательница ума», «Воспитательница». 
     И если попробуем убеждать себя, что надо искать чего-то другого, совесть нас обличит. Богородица не даст нам сбиться с пути.
Р.S. Когда сыну было годика 3-4, пришёл он из детского сада и, рассказывая о событиях прошедшего дня, сказал: «А я сижу в группе  и по тобою мичитаю, сижу и мичитаю!»


Дорогие мамочки, пусть наши дети любят нас, с нетерпением ждут встречи с нами, «мичитают» о нас, а мы будем просить у Матери Божией научить нас любить любовью, которая «долготерпит, милосердствует, …не превозносится, ….не бесчинствует, не раздражается,… всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит,  никогда не перестаёт».
С наступающим праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!

                                                             Наталья Владимировна

8 комментариев:

  1. Виктория Викторовна3 дек. 2014 г., 13:37:00

    Вот сижу и думаю: ждем-пождём мы комментариев, расстраиваемся от их немногочисленности. А почитала заметку Натальи Владимировны - и ничегошеньки не могу добавить, кроме того, что каждое словечко в сердце. Спасибо. И слёзы. Потому что это так близко и понятно. Пресвятая Богородице, научи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Викторовна, моя дорогая, спасибо за твои слёзы, потому что ты понимаешь не только, что я говорю, но и о чём молчу. Обнимаю.

      Удалить
  2. Дорогая Наталья Владимировна, читаю Вашу статью и ловлю себя на мысли, что я далеко не идеальная мать. Мои дети, конечно, сыты, одеты. У них выполнено домашнее задание. Практически целый день они у меня на глазах (благо, работаю в школе), но вот что у них внутри я часто не знаю. Старший сын совсем отдалился. У младших какие-то свои секреты. Все чаще просят не входить в их комнату.
    Проблемы, суета. Иногда не хватает время на простые детские радости. Иван всю осень просил купить мяч. Пойду на рынок то забуду, то тяжело. Купила только в конце ноября. Лежит он теперь в уголке весь такой новенький, блестящий. Ванечка возьмет его в руки, подержит, вздохнет: "Эх, в футбол так и не поиграли". Сердце сожмется от вины, да и прошепчешь беззвучно "Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад... Вручаю их Материнскому смотрению Твоему..."
    Полякова Ирина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Николаевна, Ирочка, какая ж ты неидеальная?! Ты самая что ни на есть идеальная: трое деток, хорошая хозяйка, послушная жена и наш настоящий товарищ. Жду встречи!

      Удалить
  3. Читаю комментарии-словно и про меня написано. Хотя мои девочки давно выросли и живут самостоятельно, но до сих пор болью отзываются отзываются слова младшей. Было это лет 14 назад,тогда в Сочи отключали электроснабжение регулярно дней на 5-10,естественно, мы много разговаривали с детьми,пели,играли.А с папой Даша и Настя рассматривали звезды. Однажды Настя и говорит:'Вот бы опять свет отключили, мы с вами так хорошо разговаривали!' Вот и получается,всегда рядом:дома,в школе, разговаривали, но совсем не так, глаза в глаза не смотрели, одним дыханием не дышали, одним чувством не горели. Сердце и сейчас сжимается, как вспомню...
    Турищева Ольга Витальевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Витальевна, за чуткость и сопереживание. Очень хорошо и точно Вы сказали о том, что нам родителям надо дышать с детьми одним дыханием и гореть одним чувством. Спасибо. Мудро.

      Удалить
  4. Эх, девчонки... Не цените Вы своего счастья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо за твою очень важную реплику. Заканчиваю самоедство и нравственные искания.

      Удалить