понедельник, 18 февраля 2019 г.

Московские впечатления

               И снова «Поезд» позвал нас в путь. Мы опять вместе. И на этот раз нас ждёт Москва!

Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Всем нам знакомы эти строки А.С. Пушкина. Поэт, как всегда, прав. Моё сердце не осталось равнодушным,  и после телефонного звонка оно забилось ещё сильнее.



             Москва нас встретила снегопадом и небольшим морозцем, но это нас не испугало. Ещё не распаковав свои чемоданы, мы пошли знакомиться с окрестностями. И тут нас ждал первый сюрприз – Новодевичий Богородице–Смоленский монастырь! Оказывается, наша гостиница «Арена» находится рядом с женским православным монастырём.  Монастырь был основан великим князем Василием III в 1524 году — в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» и на протяжении первых двух столетий своего существования служил местом заточения царственных особ женского пола. Мы проходили мимо башни с крепкими решётками на окнах. Возможно, здесь и была заточена царевна Софья, которая прожила в монастыре в общей сложности 15 лет. Вокруг было так тихо и спокойно, шёл лёгкий снег. Как же красиво смотрелись  белые стены и башни монастыря при свете ночных фонарей. Непередаваемое ощущение!
           А на следующий день нас ждал Храм Христа Спасителя!
          Он поразил меня своим величием, размахом и «религиозной поэзией». С трепетом я приложилась к его святыням. Спустилась в Преображенскую церковь. А на следующий день нам предстояло выступать с нашей программой. Выступление проходило в красивом Аванзале на стенах и колоннах, которого изображены особо почитаемые в России православные храмы, монастыри и лавры. В зале собрались учителя из разных уголков нашей страны, священнослужители. Нас очень тепло приветствовали, а после нашего выступления люди стоя аплодировали нам. Слёзы навернулись на глаза, когда люди стали нас благодарить и приглашать выступить у них в регионах. Очень радостно, что наша образовательная программа «Движение вверх» вызвала такой отклик в сердцах людей. Значит, есть надежда, что воспитательная работа в школах поможет напитать души наших учеников Хлебом, Сошедшим с Небес. Поможет сформировать у них систему координат, в которой «точкой отчёта» будет Христос.
          Сильное впечатление произвело на меня посещение мощей святой Матроны. Святая блаженная Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых православных святых. Её мощи находятся в Покровском женском монастыре в Москве, у Покровской Заставы. Я много слышала о блаженной старице Матроне. Вся её жизнь стала примером великого духовного подвига любви, терпения, самоотречения и сострадания. Ежедневно к мощам святой стекаются сотни верующих, приехавших с разных уголков страны. Люди молятся и просят у Матронушки помощи, приносят живые цветы. Ещё перед смертью Матрона сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».
          И вот такая возможность появилась и у меня. Купив с подругой белые розы – их Матрона любила более всех, мы оказались внутри храма. И здесь не обошлось без чудес. На выходе из храма к нам подошла молодая монахиня и предложила поработать - помочь с уборкой в храме. Мы с радостью согласились послужить Матронушке. И вот я снова оказалась рядом с ракой, только в руках у меня теперь не цветы, а веник и совок. Время пролетело незаметно. Нас сменили другие помощники, но, сказать по правде, уходить отсюда совсем не хотелось и усталости совсем не чувствовалось.
         Никого не оставило равнодушным посещение Троице–Сергиевой Лавры. Здесь всё дышит многовековой историей. Сколько раз враги пытались покорить эти крепостные стены, и каждый раз встречали мужественный отпор иноков, которых поддерживал сам преподобный Сергий Радонежский. Приложиться к его мощам, помолиться в святая святых монастыря- Троицком соборе, побывать в Успенском соборе было моей мечтой. И она сбылась. Покидая Лавру, я надеюсь, что обязательно сюда вернусь.

           А потом была Третьяковская галерея и радость от встречи с прекрасным! А сколько эмоций вызвала у нас пьеса «Женитьба» Гоголя. Артисты театра имени Владимира Маяковского играли просто бесподобно. А от актрисы Светланы Немоляевой невозможно было оторвать глаз. Это немолодая уже женщина, покорила меня своим неповторимым обаянием и непревзойденным актерским мастерством.
            Москву я покидала с лёгкой грустью и одновременно с чувством радости на душе. Я получила столько новых впечатлений! Хочется поскорее поделиться ими со своими учениками, коллегами. Я думаю, что мы ещё обязательно соберёмся все вместе. Большое спасибо Всем! И до новых встреч!
                                                            Елена Алесеевна Кошкарова

Комментариев нет:

Отправить комментарий