четверг, 24 мая 2018 г.

И снова поздравления призёру!

 Рады представить еще одного талантливого учителя: Роговская Светлана Александровна, учитель начальных классов и Основ православной культуры МКОУ СОШ № 17 из Павловского района. Она, как и Ольга Николаевна, стала призером конкурса, с чем мы от души ее поздравляем! Уверены, дети её очень любят - стоит посмотреть на улыбку Светланы Александровны!



И, конечно, почитаем эссе...

«Педагог не тот, кто учит,
педагог тот, кто чувствует,
 как ученик учится»
В.Ф. Шаталов
Я – учитель! Звучит гордо. Не так ли?
Я люблю свою профессию и не представляю себя кем-то другим. Задатки педагогической деятельности у меня проявились ещё в детстве. Еще когда была ребёнком, мне очень нравилось играть «в школу» с соседскими ребятами. В этой детской игре всегда была учителем.
Желание работать в сфере образования ко мне пришло не сразу. После окончания педагогического колледжа поняла, что не готова взять на себя такую большую ответственность: учить детей. Поэтому работала в другом направлении, но всё время ощущала какую-то пустоту, мне чего-то не хватало. И я поняла, что моё призвание – быть учителем.
Учитель – это не просто профессия, это талант, это дар Божий, который дан не каждому.  Это не просто работа, где главной целью является заработок. Это вся жизнь! Это Вселенная! И центром этой Вселенной являются дети!
Дети – основная составляющая образовательного процесса. Считаю, что главное в школе – это не знание своего предмета. Нет! Главное – это душа учителя! Главное – это любовь к детям! А на втором месте уже знание предмета. Когда учитель идёт в школу, его глаза должны сиять радостью, душа должна быть открыта, сердце должно быть добрым, на лице всегда должна быть улыбка, несмотря ни на что. Только тогда мы найдем ключик к каждому детскому сердцу, к каждой детской душе. При таких тёплых отношениях и работается веселее, и материал усваивается детьми лучше, и атмосфера в классе всегда доброжелательная.
Многие учителя делают большую ошибку: они приносят проблемы из своего дома в школу, они не скрывают своего недовольства, раздраженности – и всё это непроизвольно перекладывается на учеников. И это неправильно. Здесь уместны слова Антона Павловича Чехова: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».
Мне посчастливилось в этом году стать классным руководителем. Для меня это огромная радость, событие, достижение. У меня нет любимчиков, нет нелюбимых. Я люблю всех! Люблю безумно! Каждого! Знаю «своих» детей с трёхлетнего возраста. С тех пор, как они вместе с моим сыном ходили в детский сад. Они мне все как родные. Работая в школе, непроизвольно следила за их школьной жизнью, переживала за их успехи и неудачи. Знаю интересы каждого, их увлечения, их недостатки, их друзей, их родителей, знаю всё обо всех. Мне кажется, я их понимаю. Это помогает мне с ними работать, ладить, сохранять взаимопонимание.
Это моё суждение, моё личное мнение, моё отношение к работе и ученикам. Думаю, другого и быть не должно. Ведь любовь к детям – основа всей нашей учительской жизни.
В школе я преподаю курс ОПК с первого по одиннадцатый класс. Это даёт мне возможность общаться с детьми разных возрастов. Из совместного общения извлекаю для себя ценную информацию: чем ребята интересуются, чем увлекаются, какие книги любят читать, что для них важнее всего в жизни, кого любят и т.д. На основании этого я вношу коррективы в реализацию рабочей программы.
Что мне нравится больше всего на уроках?  Момент, когда при изучении новой темы беседа с детьми перетекает в живой эмоциональный диалог. Особую активность проявляют ребята начальных классов. Они с удовольствием слушают о Боге, о создании мира, об ангелах-хранителях, а потом засыпают меня многочисленными вопросами. Вы бы видели эти любознательные лица с широко раскрытыми глазами. Как на них приятно смотреть!
Главная задача моих занятий - это научить ребят добру, любви к родителям и родному дому, уважению к учителям и родной школе, вырастить будущих патриотов. Вопрос нравственности всегда остро стоит на занятиях ОПК, независимо от темы урока.
Хотелось бы закончить словами Т. Гончарова: «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей».


Комментариев нет:

Отправить комментарий