четверг, 18 сентября 2014 г.

Подышу...

Работа навалилась. Другого глагола и не подберу: как одеяло, тёплое, но душное, из-под которого временами что-нибудь да высовываешь - то голову, то ноги. И не раскрыться (как без него?!), и не утерпеть без глотка воздуха (мир-то больше одеяла!) В голове бесконечный алгоритм: во сколько куда бегу, что кому сдаю, у кого что проверяю, о чём кому рассказываю.  Кажется мне (по блогу это тоже заметно), в такой канители  не я одна... Вдох-выдох - неделя пролетела. И никак не получается выкроить время для формулирования впечатлений и эмоций: и есть они, и на бегу тускнеют как-то, становятся неактуальными, что ли... Засыпая, в мареве думаю: "Хорошо бы и том, и об этом..." А дальше - тишина.
Подышу - по дороге на работу! Пусть будет песня.



Сразу замечу: я не музыкант, не сильна в гармонии и прочих тонкостях. Зато, как все, наверное, филологи, болезненно чувствительна к текстам.  Может, поэтому не получается проникнуться многими популярными у православных людей песнями. Долгие годы чтения классической поэзии - прививка против неловкости рифмованных строк. Понимаю, что резкостью суждений могу задеть чьи-то чувства, поэтому остановлюсь. Лучше о том, что люблю. Потому что к  поэзии Сергея Трофимова, правда, неравнодушна. Сержусь, когда её втискивают в "шансон" (впрочем, говорят, это в России очень сложное явление. Ну-ну). Наверное, временами слышу себя. в чём-то - чувствую родство. Всё-таки быть ровесником значит очень многое! Одни впечатления детства, одна музыка юности, одно пространство взрослых смыслов. И даже ирония, столь явная в иных песнях, не раздражает: шутки тоже в духе моих ровесников...
Жёсткая и жестокая песня "Поколение Пепси" - страшный сон 90-х. "Алёшка" -  чеченская война. "Отец" - о целом поколении безвременно погибших...  Послушайте сами. Ну что я о грустном? Для меня Сергей Трофимов - присланная мужем из бесконечной командировки "Я скучаю по тебе..." Или  громкое семейное пение в машине "Зима на пороге!  Пропали дороги!"
Но это всё личное (точнее, не всё).
А вот то, что, по моему убеждению, должны слушать все  - взрослые и дети. Не потому, что это Сергей Трофимов. А потому что это честное поэтическое слово.  И музыка. А в сумме - душа.

И ещё это.


Высуну голову из-под "одеяла", подпою, всплакну или улыбнусь. Уже легче.

Все, что дорого, что любимо мной,
никогда не начнется сызнова.
Но за то, что послал мне век земной,
я люблю тебя, Бог, всей жизнию.

P.S. Из "Википедии": "Русский шансон — это песня характерного социального персонажа, часто исполняемая от первого лица."  Хорошо, что я тоже характерный социальный персонаж.)))
                Виктория Викторовна

6 комментариев:

  1. Виктория Викторовна, после вашего блога, обязательно прочитаю о творчестве Сергея Трофимова. Слова песен растрогали. Спасибо.С уважением, Ольга Александровна Галаган.

    ОтветитьУдалить
  2. Спаси Господи, милая наша Виктория Викторовна! Правда, как глоток свежего воздуха. Эх понесся, полетел новый школьный год Новые дети, новые встречи. "Здравствуйте, Ольга Витальевна!, - это бывшие мои четвероклашеки. Заглядывают в глаза, спрашивают про уроки. Увы, расстаемся надолго. Но так тепло на душе от этих встреч. А завтра - Рождество Богородицы, значит встречу кого-то из ребят в храме, все хорошо, все Слава Богу

    ОтветитьУдалить
  3. Виктория Викторовна.20 сент. 2014 г., 19:51:00

    Слава Богу, что мы слышим друг друга! И Татьяна, и Ольга, и Виктория и ещё несколько десятков пассажиров "Поезда"! Спасибо всем!

    ОтветитьУдалить
  4. Милая Виктория Викторовна, поймала себя на мысли, что уже две недели не заглядывала в наш блог. Работа снежным комом накрыла, да так, что и головы поднять некогда. Каждый вечер ложусь спать с чувством нерадивого ученика, который опять что-то не доделал . Умом понимаю, что Господь ко мне милостив: родители живы, дети здоровы, я и муж работаем. Все же чего-то не хватает... Прочитав Ваш пост, поняла чего не хватало! Единения родственных душ. Через блог, как через окошечко общаешься и с Ольгой Викторовной, и с Натальей Владимировной, и с Ольгой Александровной, и со всеми сестрами. Внутренний голос подсказывает, что они молятся за меня, а значит я ни одна, а значит справлюсь со всем. Всех очень люблю!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Виктория Викторовна.22 сент. 2014 г., 19:01:00

    Слава богу! Ура нам всем! Ирина Николаевна, есть ли вам что рассказать нам о стольном граде Москве?

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга Ластовка22 сент. 2014 г., 22:51:00

    Действительно блог нас объединяет, сокращает расстояние между населёнными пунктами. И на спешной утренней молитве, перечисляя сродников вспомнишь и батюшку Александра и всех пассажиров нашего "поезда". Думаю, и о нас кто - то замолвит словечко в молитве. Этим и держимся, может быть даже не осознавая этого.

    ОтветитьУдалить