суббота, 20 сентября 2014 г.

Рождество Пресвятой Богородицы. Век девятнадцатый... Двадцатый...

"Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной: из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш и, разрушив клятву, даде Благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный."

«День Рождества Пресвятой Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился, и печаль праматери Евы переменилась в радость».
                                         Преподобный Иоанн Дамаскин
Ей, Заступнице нашей, молимся мы, поверяя заботы, сомнения и тяготы. От Неё ждем милости и заступничества, потому что кому как не Ей понимать трепет наших сердец... У Неё учимся вере и смирению, бесконечной любви и кротости. Сколько в русской литературе проникновенных строк, обращённых к Ней из самой глубины души! Читаю и вплетаю свой голос в молитву...
Замечательную мысль прочла на одном из православных сайтов, к сожалению, без указания авторства: "Она воспитывалась Им, бережно слагая все Его слова, и все, что связано с Ним, в Своем сердце. И Она первая из людей исполняла все, чему Он учил. И первая понесла за Ним Свой крест, была соучастницей во всех Его бедах, бесчестии и поношениях, и, наконец, отдала Богу самое дорогое… И в той Крови, которая пролилась на землю Голгофы, есть и Ее кровь."

К Тебе, о Матерь Пресвятая 
К Тебе, о Матерь Пресвятая,
Дерзаю вознести свой глас,
Лице слезами омывая:
Услышь меня в сей скорбный час.

Прими мои теплейшие моленья,
Мой дух от бед и зол избавь,
Пролей мне в сердце умиленье,
На путь спасения наставь.

Да буду чужд своей я воли,
Готов для Бога все терпеть,
Будь мне покров во горькой доле,
Не дай в печали умереть.

Ты всех прибежище несчастных,
За всех молитвенница нас;
О, защити, когда ужасный
Услышим судный Божий глас.

Когда закроет вечность время,
Глас трубный мертвых воскресит,
И книга совести все бремя
Грехов моих изобличит.

Покров Ты верным и ограда;
К Тебе молюся всей душой:
Спаси меня, моя отрада,
Умилосердись надо мной!

                    Н. В. Гоголь


Тебе  


Тебе, Владычица, Мария Приснодева,
Немолчная Заступница земли,
Мы, распростертые во мраке и пыли,
Несем свои звенящие напевы.

Пречистая, рабам Твоим внемли
И  отврати от нас мольбою чашу гнева,
Прими хвалений наших чистые рубины,
Наш светлый гимн, наш голос лебединый.

Как в литургийный час  нетленные Дары
Благоухают в блещущем Потире,
Так в плоте девственной, как в царственной порфире
Хранился Тот, Кем держатся миры.

И  как святители родной земли собором
Творят свои мольбы у алтаря,
Так у Престола Вечного Царя
Ты осеняешь нас Пречистым омофором.

Руно молитв Твоих — как багряница,
Как радостно блистающий покров.
Ты  —  ароматней  всех земных цветов,
Ты неба и земли нетленная Царица!

Прими ж, Всепетая Владычица и Мать,
От нас, Твоих рабов, созвучные размеры.
В них дерзновенье нашей светлой веры,
И наших слез святая благодать.

И  в час, когда нездешнею стопой
Проходишь Ты нездешними полями,
Нас озари Своей любви лучами
И осени десницей всеблагой.

Свящ. А Жураковский, 1917

Священник Анатолий Евгеньевич Жураковский (1897- 1937) принял сан в разгар гонений на Церковь. Много лет скитался по лагерям, где и был расстрелян.  Царствие ему Небесное...

Комментариев нет:

Отправить комментарий