вторник, 9 сентября 2014 г.

Даёшь процент?

Учебный год стартовал. А это означает, что не за горами олимпиады, конкурсы, конференции. Нелёгкий труд и для нас, и для наших учеников! Кто-то будет относиться к нему со вдохновением и творческим азартом, кто-то  вздохнёт и честно потащит тяжёлый воз обязанностей, а кто-то, махнув рукой, с лёгкостью выберет путь наименьшего сопротивления. Ну что ж, мы все разные! Но процент участия важен всем: району, школе, учителю, классу. Требование времени...
Замечу, что статистика  блога свидетельствует со всей очевидностью: информация о победителях вызывает живейший интерес. И это замечательно! Но сегодня важно поговорить  не об успехе, а той черновой работе, которая ему предшествует. Начну с весёлого, пожалуй.

"Святой, чьё имя будут чтить
И в следующие года, и через сотни годы,
Покуда Православна Русь все будет жить."

Грамматически неожиданно, правда? Или вот этот случай с ударением, никак не могу решить, на каком же варианте остановиться. ))) Орфография и пунктуация везде авторские, простите!

"И вот как то раз увидал он старца
Священник услышал  проблемы мальца."

Или вот ещё:
"Небо смотрит на старца и князя
Сергий купол одел на него."
Помните, как у Булгакова в "Собачьем сердце" Преображенский - Швондеру: «Кто на ком стоял?» В нашем случае - кто на кого что надел?

Проза не менее увлекательна. Цитирую: «не могла скрыть своего волнения и нервной дрожи, весьма заметно пробегавшей по молодому телу всякий раз…», « "Негоже  бабе  без мужика жить," - когда-то сказала одна из соседок, противно посмеиваясь и презренным взглядом глядя на Марфу», «он был не в силах даже ничего произнести и просто продолжал усиленно молчать», «парень сощурил хитрое  личико  и быстро вбежал в маленькую комнатку».

Если вы думаете, что это архив журнала "Костер" рубрики "Перлы из школьных сочинений", вы ошибаетесь. Наверное, вы полагаете, это смешные отрывки из учебных работ кружка юных писателей? Нет, не то. Вы решили, что это автор поста так развлекается, чтобы потешить публику? Увы.  Это цитаты из работ, отправленных на  Всероссийский конкурс творческих работ! Всероссийский! Наверное, всё-таки это не совсем смешно...
 Продолжу. Не секрет, что участие в конкурсах - необходимая составляющая аттестации, но, принимаясь за работу, надо... Нет, не буду об очевидном. С отчаянием констатирую: из 26 работ в номинации  13 - 17 лет  53% плагиат. Страшно подумать, какое разрушительное действие  на детские души оказывает подобный подход. Ребята знают и активно ищут чужие работы? Или переписывают уже предложенное учителем? А ведь проверкой на плагиат в работах сегодня уже никого не удивишь, можно обойтись без специальной программы - время и терпение, и вот уже нужные сайты с дословно скопированными работами на руках у жюри.
Не могу передать, какие эмоции я переживала в тот момент, когда раз за разом (особенно если подряд) обнаруживала почти стопроцентное совпадение с опубликованными детскими сочинениями! А очень неплохие стихи Татьяны Шорыгиной с сайта www.litrus.net ради конкурса сменили автора...
           Было и нечто из ряда вон выходящее. Простите меня, пожалуйста, дорогие читатели, но я вынуждена это процитировать.
"Какими же подвигами прославил себя преподобный Сергий? Во время сражений с иноземными захватчиками он не брал в руки оружия. Его не видели на полях сражений. Когда же в 1382 г. татарский хан Тохтамыш, пошел на Москву, преподобный Сергий попросту сбежал от опасности.
Православная же церковь считает его главной заслугой то, что он был крупнейшим организатором монастырского строительства на Руси. Это, в конце концов, основное для православных церковников.
Сергий Радонежский <...> сделал немало для укрепления власти великих московских князей. И эта политическая деятельность преподобного Сергия не осталась без внимания. Но прежде всего, были отмечены его «подвиги» на религиозном поприще. Основанный им монастырь стал важнейшим церковным центром на Руси, опорой великокняжеской власти, а затем царского самодержавия. Вот почему царизм и русская православная церковь с трогательным единодушием в течение многих веков пропагандировали культ Сергия Радонежского."

Скажите, что происходит?! Как этот "блогошедевр" (а это именно из блога, установить проще простого) мог попасть на конкурс?! В порядке издевательства, разве что...
 Не стану больше ничего говорить, думаю, ситуация предельно ясна. Замечательно Наталья Владимировна в "Поезде" подводила итог одному из выступлений: "Если слова попадают в сердце, то разговор окончен, если не попадают - разговор бесполезен."  Лучше не скажешь.
          Слава Богу, были работы, в которых было сердце, была любовь. За этими сочинениями  кропотливый труд, искренность и честное отношение к делу. И главное жюри Всероссийского этапа не могло этого не заметить: таких высоких результатов мы ещё не добивались. Искренние поздравления нашим юным писателям и их наставникам!
        Учебный год стартовал. А это означает, что не за горами олимпиады, конкурсы, конференции. Нелёгкий труд и для нас, и для наших учеников! Кто-то будет относиться к нему со вдохновением и творческим азартом, кто-то вздохнёт и честно потащит тяжёлый воз обязанностей...  И пусть тот, кто  решил выбрать путь наименьшего сопротивления, остановится.
                                   Виктория Викторовна.

2 комментария:

  1. Ольга Ластовка10 сент. 2014 г., 20:49:00

    Голосую обеими руками за вашу статью, Виктория Викторовна. Да, к сожалению, у нас всё чаще случаются " перегибы на местах". Обидно, когда это относится к конкурсам по духовно - нравственному направлению. Случалось и мне видеть на сайтах свои работы но под другим именем.

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория Викторовна10 сент. 2014 г., 22:05:00

    Спасибо, Оля! От проверки работ до написания статьи прошло много времени. Сначала был порыв отреагировать немедленно, но... Надо было подумать, чтобы не сгоряча. Но горько по-прежнему.
    Плагиат, по-моему, заполонил школьное пространство. А старшеклассники многие так привыкли "пастись" на сайтах готовых сочинений, что не видят большой беды в подобном списывании. И мы, учителя, сами в этом виноваты. Легче сдаться, чем воевать с косноязычием. А сколько ошибок в работах, просто страшно. И хорошо, если всё дело в халатности, а если учитель их просто не видит? Вот что меня мучит.

    ОтветитьУдалить