вторник, 17 июля 2018 г.

Семья

Когда-то в самом конце девяностых я попала в Романовский музей в Костроме. Тогда нам, советским школьникам и судентам, еще почти ничего не было известно о царской семье, кроме шаблонных фраз из учебника истории. От экспозиции ничего особенного и не ожидали: "вот кресла, вот диваны, вот документы..." Но получилось всё совсем иначе.


Настолько иначе, что и сегодня, в день памяти Царственных страстотерпцев, я вспоминаю то своё потрясение и слёзы.
Это была просто семья - папа и мама...
Улыбающиеся совсем неофициально, не по-царски -  нежные друзья и любящие родители.
И дети, разные и неуловимо одинаковые - чистотой сердец, воспитанных в семейной любви и почтении к любому человеку. 
Более всего меня ранили их рисунки, такое свидетельство, если хотите, ребячьей реальности: не тусклые фото репринтных  брошюр, где и лиц не разглядеть, а краски - мысли, чувства... Юные незамутненные души...





И я не хочу в этот день думать о России - мы заслужили то, что заслужили. Не хочу думать о спорах историков - всем не угодишь. Я о думаю о папе и маме. О детях, которым нужно было что-то такое сказать о жизни и смерти, чтобы... А дальше я боюсь думать. 
И уже одно это делает Их - Семьей. 

Молите Бога о нас, Царь-Мученик Николай II, Царица-Мученица Александра, Царевич-Мученик Алексий, Царевны-Мученицы Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и иже с ними убиенные!


1 комментарий:

  1. Вика, милая, спасибо, что поделилась таким трогательным воспоминанием. Мы впадаем иногда в отчаяние или сильно растраиваемся из-за бытовых неурядиц, ссор...Поучаем детей, к жизни готовим...
    А если Господь так распорядился, что детей надо приготовить к смерти...? И просим, просим на Великой ектении "христианской кончины жизни нашей безболезненной, непостыдной, мирной..."
    Ты права: о том, что дальше, даже страшно думать...
    Ольга Турищева

    ОтветитьУдалить