суббота, 10 мая 2014 г.

Пока гром не грянет, или Как прошёл парад в Краснодаре

Говорят, что Господь призывает к Себе сначала шепотом любви, потом голосом совести и под конец громом скорбей. Не потому, что Он насылает эти скорби, конечно же, нет. Но потому, что в какой-то момент прекращает отводить от нас несчастья, позволяет чуть-чуть, самую малость, почувствовать последствия своих поступков – чтобы дать нам одуматься и исправиться.
   Об этом я думала сегодня, присутствуя на параде, прошедшем в столице Кубани. На самом деле, сам парад мне не удалось увидеть. Никак. 


Я вставала на носочки, вытягивала шею, подпрыгивала. Всё напрасно. Потом мне одна бабулечка рассказала, что она "ввинчивалась буравчиком" в плотную толпу горожан, и так пробралась вперёд. Но меня ничуть не расстроило, что сам парад я так и не увидела, а даже порадовало. Почему? Да потому что 37 тысяч (!) краснодарцев собралось 9 мая 2014  на Театральной площади, чтобы принять участие в параде. Увидеть что-либо было просто невозможно. Но люди не расходились, терпеливо стояли в этой толпе, давке и просто радовались, что мы вместе, что над нами мирное небо и что мы живём в великой стране. А может, это и не толпа вовсе, а русский народ?
        Рядом со мной стоял дедушка, который приговарил: "Я ничего не вижу, кроме затылков. Но никогда в своей жизни на параде я не видел столько затылков. И каких затылков! Молодых, детских!" Я тоже разглядывала людей. Мужчины, парни и даже молоденькие красавицы в пилотках. Женщины в веночках.  Детишки в бескозырках. Шары, флажки.
      Люди сидят на заборах, бесстрашно взбираются высоко на деревья, чтобы увидеть стройные ряды марширующих.


Эти расположились на крышах магазинчиков.

А вот эти, ничуть не смущаясь, сидят на биотуалетах (!).  Причём независимо от возраста: там, наверху, даже солидные тетеньки.
 Вот ещё несколько фотографий, которые я сделала на улицах города.


Благодарим Бога за скорби, за страх, за тревогу, за то, что заставляет нас, расслабленных, трезвиться.
                                                             Наталья Владимировна

2 комментария:

  1. Какой это удивительный день - день Победы. Моя младшая дочь тоже поехала в Краснодар, тоже была на параде и тоже почти ничего не увидела. Но надо было слышать ее счастливый и гордый голос по телефону:"Мама, это было так удивительно, так здорово!!!" А для меня этот день Победы стал особенным еще и потому, что мы прошли с фотографией нашего деда Ивана в рядах Бессмертного Полка. Он пропал без вести на Кубани, моя мама очень долго искала его, через много лет старушка станицы, где дед принял последний бой, сказала, что их сильно бомбили, тела многих солдат просто разорвало, вот они-то и стали пропавшими без вести. А бабушка еще долго-долго ждала мужа с войны...
    Ольга Витальевна

    ОтветитьУдалить
  2. Праздник "со слезами на глазах". Единственный праздник, который искренне объединяет всех. Не хотелось уходить с праздничной, вернее, с площади памяти до самого вечера.
    В этот раз тронуло душу участие в параде "рокеров" с детьми и автомобильная колонна молодых ребят, которые с включенными фарами и звучащими автосигналами проехали вокруг города и возложили цветы к памятнику павшим солдатам. Жив дух патриотизма! Наш Патриарх Кирилл поддержал движение молодых под девизом: "Они отдали жизнь за нас , посвятим им один час!" .Каждый взрослый должен на своём месте поддерживать и сохранять память о Великой Отечественной войне.
    Но память живую, сердечную!
    В этом году во всей нашей стране прошли ОСОБЕННЫЕ парады.
    И пусть понятие патриотизма в одной отдельно взятой географической веси не входит в религиозные представления,- "Славься, страна, мы гордимся с тобой!"
    Внучка ветерана, жена солдата, мать командира.
    P.S. Какое счастье, что мы живём в мире!


    ОтветитьУдалить